Чтение статьи займет у вас не более 5 минут, но может сэкономить часы, дни и даже годы — не исключено:)

Простое и удобное использование электронной подписи

Что у вас в руках?

Большинство юридических лиц (в основном, их руководители) имеют квалифицированные сертификаты электронных подписей… И используют электронные подписи исключительно в сферах, для которых они были созданы: получение ограниченного спектра госуслуг (взаимодействие с ФНС, ФСС, ПФР и т.д.) и обмен первичными документами учета с контрагентами в системах ЭДО. И только очень немногие знают, что у них в руках средство:

  • мгновенной передачи документа (не изображения документа — фотографии или скана — не его копии, а именно документа, имеющего юридическую значимость.
  • на неограниченные расстояния.

Типовая ситуация для любой российской компании - директор в командировке (в отпуске, на удалёнке ) и срочно требуется его подпись в приказе (в письме, в контракте). Всё, что необходимо директору для решения этой проблемы – это носитель с ключом квалифицированной электронной подписи и доступ в интернет с любого компьютера:

  1. Заходим в сервис МИГ24.
  2. Загружаем файл документа (например PDF).
  3. Подписываем электронной подписью.
  4. Передаем ссылку на подписанный документ его получателю или отправляем ему документ по e-mail.
  5. Получатель открывает ссылку и скачивает подписанный документ.

Почему это юридически значимый документ?

Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации. (Статья 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

Что это значит?

Это значит, что вам больше не нужно:

  • подписывать бумажные документы — нет трат на бумагу и ресурсы принтера;
  • отправлять их почтой или курьерскими службами — нет почтовых расходов;
  • ждать и контролировать возврат подписанных экземпляров;
  • тратить свое время на все перечисленные процессы!

А что еще умеет МИГ24?

  • Вы можете настроить штамп электронной подписи PDF так, что даже выглядеть это будет как документ, подписанный собственноручно.
  • Вы можете создавать открепленные и прикрепленные подписи, а также подписи, встроенные в файлы PDF.
  • Вы можете использовать штамп времени, доказывающий дату и время подписания.
  • Вы можете использовать стандартные кейсы подписания для государственных систем (ФСРАР, Мой Арбитр, Росреестр).
  • Вы можете проверить любую электронную подпись.

Краткая инструкция по работе с сервисом МИГ24 здесь

Как настроить свой компьютер для работы в сервисе МИГ24 написано здесь

Видео-инструкции по работе и настройке сервиса МИГ24 на нашем YouTube-канале