«МИГ24» — сервис подписания документов электронной подписью.

Для чего нужен сервис?

Сервис предназначен для подписания документов квалифицированной электронной подписью в соответствии с законом №63ФЗ «Об электронной подписи».
Возможно подписание и неквалифицированной ЭП при наличии отдельного соглашения с УЦ, выпускающим соответствующие НЭП.
Сервис позволяет формировать определенные виды подписей (открепленная подпись, прикрепленная подпись, подпись PDF). Подпись PDF позволяет также визуализировать ЭП в виде штампа в произвольном месте документа. Подготавливать и подписывать документ для определенных целей (отчет в ФСРАР, документ для Росреестра, документ в систему Мой Арбитр); проверять электронные подписи в XML-файлах, передаваемых в ФТС; подписывать документы с использованием доверенности в машиночитаемом виде (МЧД) для предоставления в налоговые органы, а также создавать, проверять и подписывать МЧД.

Кому нужен сервис?

Лицам, которым необходимо осуществить юридически значимое подписание документа в электронном виде, в том числе для вышеуказанных целей.

Как?

Авторизоваться в настроенном сервисе и произвести подписание нужного документа своей электронной подписью.
Важно! Для подписания документов усовершенствованной подписью (с меткой времени) сертификат ЭП должен поддерживать работу с метками времени (OCSP)

Результат!

Юридически значимый электронный документ с гарантией целостности и подлинности, равнозначный подписанному и скрепленному печатью документу на бумажном носителе и позволяющий определить момент его подписания.

Функциональные характеристики «МИГ24»

В сервисе формируется и проверяется:
1
Подпись
pdf-файла
Формирование электронной подписи в документе PDF формата A4, которая может отображаться при печати
2
Открепленная
подпись
Электронная подпись будет отдельным от подписываемого документа файлом;
3
Прикрепленная
подпись
На выходе получается файл, содержащий в себе электронную подпись и подписанный документ;

Специализированные решения

ФСРАР
подписание алкогольной декларации в соответствии с требованиями Приказа ФСРАР от 17 декабря 2020 №396;
Росреестр
подписание документов для портала Росреестр;
Мой арбитр
подписание документов для подачи запросов, заявлений, ходатайств или жалоб в систему «Мой Арбитр» в рамках арбитражного судопроизводства.
Таможня
возможность проверки электронной подписи в XML-файлах, передаваемых в ФТС в рамках информационного обмена посредством сети Интернет.

А также:

Визуализация электронной
подписи
Возможность формирования визуализации ЭП на основании подписанного pdf файла и его открепленной электронной подписи с сохранением внутри нового файла исходного pdf и его ЭП.
Подготовка документа для подписания
Возможность подготовки web-ссылки для подписания загруженного в сервис документа для любого (без авторизации в сервисе) подписанта с действующей ЭП, которыму предоставляется эта ссылка.

Регистрация и оплата в сервисе «МИГ24»

Часть функций сервиса, связанная с подписанием документа ЭП требует авторизации в сервисе.
Авторизация осуществляется через "Вход" в правом верхнем углу экрана или в момент, когда пользователь обращается к функции требующей авторизации.

Авторизуйтесь в сервисе
При первичной авторизации сервис попросить произвести регистрацию.
При переходе по ссылке "пройти регистрацию" будет предложено подписать лицензионный договор
После подписания договора пользователю предоставляется промо-период на 14 дней для ознакомления с функционалом сервиса
Оплата
Можно выбрать любое количество периодов и произвести оплату картой физ.лица. Для оплаты от юридического лица или ИП необходимо обратиться к поставщику услуги Доступа к сервису МИГ24.
Оплата картой физлица
Оплата обеспечивается платежной системой SberPay
При отсутствии оплаченного или промо периода сервис будет сообщать об этом и предлагать произвести оплату.

Порядок использования сервиса «МИГ24»

Сервис МИГ24 распространяется в виде интернет-сервиса: специальных действий по установке сервиса на стороне пользователя не требуется! Достаточно произвести настройку рабочего места.
Авторизуйтесь в сервисе
Выберите необходимое действие
Загрузите необходимый документ со своего компьютера
Тип подписи
При необходимости через расширенные настройки измените тип подписи на усовершенствованную (с меткой времени) и измените формат подписи (base64/DER);
Просмотрите документ
Нажмите кнопку «Подписать»
Сохраните результат на свой компьютер, нажав «Сохранить на диск»

Создание штампов для визуализации ЭП

Сервис МИГ24 позволяет создать или далее использовать любое количество штампов для визуализации ЭП. Настройка штампа предполагает задание его начальных размером и цвета, размера и цвета надписей, выбор информации для вывода, возможность добавления в штамп нужного изображения.
Авторизуйтесь в сервисе
Перейдите в настройки пользователя
Добавьте новый или выберите нужный для редактирования штамп
Настройте и сохраните нужную визуализацию.
Если предполагается добавление штампа в произвольное место документа перед подписанием - обязательно выберите Установка штампа в произвольном месте. Без этой галочки штамп будет добавлено в конце на дополнительной странице.
При необходимости можно выбрать нужную визуализацию для использования по умолчанию

Визуализация (штамп) ЭП при подписании PDF

Сервис МИГ24 позволяет выбрать произвольное место для визуализации любого количества ЭП на любой странице документа!
Штампы должны быть созданы заранее.
Авторизуйтесь в сервисе
Выберите раздел Подпись PDF
Загрузите необходимый документ печатного формата A4 со своего компьютера
В расширенных настройках укажите нужное количество ЭП и выберите нужный вариант визуализации ЭП.
Визуализация ЭП (штампы) должны быть подготовлены заранее.
Выберите место на документе для визуализации каждой ЭП
При необходимости можно тут же мышкой корректировать размер штампа. Важно! Штампы надо создавать в предполагаемом порядке дальнейшего подписания.
Нажмите кнопку «Подписать»
Воспользуйтесь функционалом "Поделиться с другом" если хотите передать документы, в том числе для дальнейшего подписания другим лицом
Сохраните результат на свой компьютер, нажав «Сохранить»

Порядок подписания документа с использованием МЧД

Авторизуйтесь в сервисе
Выберите необходимый тип подписи на стартовой странице (Откреплённая, Прикреплённая, Подпись PDF)
Выберите необходимый документ на своем компьютере
Поставьте галочку «Подписать с использованием машиночитаемой доверенности»
Выберите необходимую доверенность из списка (Как доверенность попадает в список – См. раздел «Порядок создания и подписания МЧД в сервисе «МИГ24»)
Нажмите кнопку «Подписать»
Сохраните подписанный документ на свой компьютер, нажав «Сохранить на диск» или "Поделитесь с другом"
При скачивании на компьютер загружается архив, состоящий из подписанного документа, открепленной подписи (если был выбран соответствующий тип) и машиночитаемой доверенности, в том числе в формате pdf.

Порядок создания и подписания МЧД в сервисе «МИГ24»

Авторизуйтесь в сервисе
Нажмите кнопку МЧД на основной странице сервиса
Создайте доверенность или загрузите готовый XML-файл
При создании доверенности заполните все необходимые поля
Проверьте правильность заполнения доверенности («Сохранить с проверкой»)
Нажмите кнопку «Подписать»
Разместите МЧД в реестре ФНС (при необходимости)
Доверенность автоматически сохраняется в сервисе. При необходимости её можно скачать на локальный диск или распечатать.

Операции с сертификатами

Не требует авторизации и оплаты
Проверка сертификата
Загрузите сертификат либо введите адрес сайта (SSL) для проверки статуса, просмотра данных об издателе, владельце и сроке действия
Создание запроса
Заполните обязательные поля на форме, введите pin-код, если был выбран аппаратный тип носителя, и отправьте созданный запрос в Удостоверяющий Центр. Требуется плагин NTSsoft
Просмотр сертификата и запроса
Загрузите сертификат для просмотра всех сведений о субъекте, издателе и технических свойствах сертификата или запроса
Запись на носитель
Запишите сертификат на носитель. Требуется плагин NTSsoft
Отзыв сертификата
Загрузите сертификат для создания заявления на отзыв в УЦ Аналитический Центр,  УЦ Такском  или  УЦ ФНС или заполните форму вручную, затем скачайте сформированный документ для подписания

Визуализация электронной подписи

Сервис позволяет визуализировать открепленную и прикрепленную ЭП на документе в формате PDF. В результате формируется файл-контейнер в формате PDF/A-3 с визуализацией ЭП в выбранном месте, содержащий внутри себя исходный документ и его ЭП.

Не требует авторизации и оплаты
Загрузите файлы в сервис
Выберите файл с ЭП и для случая открепленной электронной подписи сам подписанный документ
Выберите место визуализации
Укажите место на вашем документе, где будет сформирована визуализация ЭП. Размер можно изменить мышкой.
Сформируйте документ с визуалиацией
Просто нажмите кнопку Сформировать.
Проверьте состав визуализации
В базовом варианте выводятся данные из сертификата ЭП: ФИО, Должность, название и ИНН организации, серийный номер, срок действия, Удостоверяющая надпись - Документ подписан электронной подписью, фактическая дата время подписания. Оригинал подписанного документа и его ЭП при этом находятся внутри данного файла. Все параметры, цвет, шрифт, размер, картинка - могут быть изменены по заказу пользователя.
Сохраните документ или "Поделитесь с другом"
Сформированный документ можно, или сохранить на диск, или отправить по электронной почте, или получить ссылку для передачи документа адресату
Пользуйтесь!
Сформированный документ является контейнером (формат PDF/A-3). Его можно распечатать с визуализацией ЭП, или просмотреть в бесплатном Adobe Reader. При этом внутри этого документа-контейнера хранятся исходный документ и его электронная подпись. И их оттуда не удалить!
Важно! не для всех документов можно сделать визуализацию.
Например, если на вашем документе уже есть такой штампик. При возникновении ошибки в процессе визуализации обязательно сообщайте нам, мы постараемся ее оперативно решить.

Отправка документа на подписание в мобильное приложение МИГ24

Сервис позволяет подготовить любой документ для подписания и отправить его на подписание в мобильное приложение МИГ24.

Загрузите Ваш документ в нужном разделе сервиса
Разделы подписания открепленной, прикрепленной или встроенной в pdf подписью.
Выберите тип подписи.
Обычная, с TSP, с TSP и OCSP. Для pdf выберите места визуализации ЭП
Подготовьте документ для подписания кнопкой
Выберите вариант подписания Отправить в мобильное приложение
Отправка происходит по СНИЛС или номеру телефона подписанта. При условии, что подписант уже установил и активировал приложение.
После подписания окно с документом автоматически обновится, а если вы его закроете - то вам на e-mail придет уведомление о подписании.
Сохраните документ или "Поделитесь с другом"
Подписанный документ можно или сохранить на диск,или отправить по электронной почте.

Подготовка документа для подписания

Сервис позволяет загрузить документ, при необходимости подготовить его для подписания (подпись pdf) и отправить его для подписания без необходимости авторизации (оплаты) в сервисе.

Выберите необходимый вариат подписания
Подипись pdf, открепленная или прикрпленная подпись
Перейдите в режим Подготовки документа
Для Подписания pdf нажмите Подготовить. Для остальных - Подписать.
Загрузите нужный документ в сервис
Выберите место визуализации для подписания pdf
Укажите место на вашем документе, где будет сформирована визуализация ЭП. Размер можно изменить мышкой.
Подготовьте документ для подписания
Просто нажмите кнопку Подготовить.
Передайте ссылку на подписание документа
Получить ссылку на подготовленный документ можно через функционал "Поделиться с другом" (отправить ссылку по электронной почте или получить ее для передачи адресату
Завершите подписание!
Пройдя по полученной ссылке просто нажмите подписать. Процесс не требует авторизации и оплаты. Только выполенение технических требований для работы сервиса.
Важно! При подготовке pdf-документа производится его сертификация электронной подписью оператора сервиса - ООО "НТСсофт". Сертификация подтверждает, что подготовленный документ соответствует исходному и что после подготовки внести изменения (кроме как подписать) уже будет не возможно.

По любым вопросам использования сервиса «МИГ24» вы можете обратиться по телефону 8 800 333 22 05
и спасибо, что выбрали наш сервис!